Интенсивная школа

27.01.2023г. была проведена Интенсивная школа для учащихся 9 класса по вопросам подготовки к ИС и к государственной итоговой аттестации.

Цель: отработка с учащимися по принципу «погружения» видов заданий, вызывающих затруднения; проведение пробного экзамена ИС.

Выразительное чтение – один из аспектов отработки навыка чтения. Чтение, правильно передающее содержание художественного произведения или статьи.

Задания были направлены на закрепление навыков  выразительного чтения:

1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие

замысел автора; 2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста. Пересказ прочитанного текста с привлечением цитат также вызывает определённые трудности. Учащиеся отрабатывали умение  выделять микротемы текста, сохраняя их при передаче информации.

Выполняя 3 и 4 задания, в процессе говорения  учащиеся нарабатывали навыки владения всеми видами речи (описание, повествование, рассуждение), строили монологическое высказывание в соответствии с поставленной задачей, отрабатывали  умение вести диалог. Следовательно,  в рамках Интенсивной школы  было уделено особое внимание навыкам по основным видам деятельности: говорению, слушанию, письму и чтению.

Вторым тактом работы было проведение пробного экзамена ИС, в результате которого учащимся были даны индивидуальные   рекомендации по отработке дефицитов. Разнообразные методы и приёмы  позволили сделать работу по формированию речеведческих и коммуникативных навыков эффективной.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.