27.01.2023г. была проведена Интенсивная школа для учащихся 9 класса по вопросам подготовки к ИС и к государственной итоговой аттестации.
Цель: отработка с учащимися по принципу «погружения» видов заданий, вызывающих затруднения; проведение пробного экзамена ИС.
Выразительное чтение – один из аспектов отработки навыка чтения. Чтение, правильно передающее содержание художественного произведения или статьи.
Задания были направлены на закрепление навыков выразительного чтения:
1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие
замысел автора; 2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;
3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.
Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста. Пересказ прочитанного текста с привлечением цитат также вызывает определённые трудности. Учащиеся отрабатывали умение выделять микротемы текста, сохраняя их при передаче информации.
Выполняя 3 и 4 задания, в процессе говорения учащиеся нарабатывали навыки владения всеми видами речи (описание, повествование, рассуждение), строили монологическое высказывание в соответствии с поставленной задачей, отрабатывали умение вести диалог. Следовательно, в рамках Интенсивной школы было уделено особое внимание навыкам по основным видам деятельности: говорению, слушанию, письму и чтению.
Вторым тактом работы было проведение пробного экзамена ИС, в результате которого учащимся были даны индивидуальные рекомендации по отработке дефицитов. Разнообразные методы и приёмы позволили сделать работу по формированию речеведческих и коммуникативных навыков эффективной.